Руководство по подбору трюковых самокатов

КАК ВЫБРАТЬ ТРЮКОВОЙ САМОКАТ?


Чтобы выбрать подходящую модель трюкового самоката необходимо учитывать место, стиль катания и опыт райдера. Если у Вас нет возможности обратиться к профессиональному консультанту, то советуем прочитать руководство по подбору от наших экспертов. В статье подробно рассмотрены технические характеристики, а также различия между профессиональными скутерами и моделями для начинающих и детей.


ВИДЫ ТРЮКОВЫХ САМОКАТОВ

В зависимости от места и стиля катания экстремальные скутеры делятся на три группы:

Стрит самокаты — предназначены для уличного катания. Они более управляемые и маневренные за счет использования маленьких колес с диаметром 98 мм и 100 мм. Как правило такие модели легче и имеют мягкие колеса. Стрит самокаты подвержены высоким нагрузкам из-за жестких прыжков на асфальт и бетон, поэтому они имеет очень крепкую конструкцию.

Парковые самокаты рассчитаны на катание на рампе или в специально оборудованных скейт-парках, где идеально ровное покрытие. Езда в парке требует более высокой скорости разгона и устойчивости, для этого на парковые модели устанавливают колеса с диаметром 110 мм или 125 мм. Для такого стиля катания райдеры выбирают более тяжелые модели.

Дёртовые самокаты это модернизированные трюковые самокаты, на которые установлены большие надувные колеса с протектором. Внедорожные скутеры имеют хорошую проходимость. Они отлично подходят для катания по неровной дороге, насыпным трассам или по пересеченной и холмистой местности на даче или в лесу.

_________________________________________________________________________________

Если Вам не интересно читать про устройство, технические характеристики, форму руля, колеса и подшипники, тогда советуем сразу перейти к обзору лучших любительских и профессиональных самокатов для взрослых, подростков и детей.

_________________________________________________________________________________


МАТЕРИАЛ РАМЫ

Самый распространенный материал рамы — алюминиевый сплав, он достаточно легкий и прочный. Некоторые модели трюковых спортивных самокатов сделаны из стали, такие модели более крепкие и тяжелые.


РАЗМЕР КОЛЕС

Диаметр колес выбирают под определенный стиль катания, потому что размер колес напрямую влияет на скорость и маневренность самоката. Большие колеса 125 mm значительно быстрее, и подходят для катания в скейт-парках, где нужна взрывная скорость, в то время как маленькие колеса 100 mm и 110 mm более маневренные, их устанавливают на стрит скутеры. На дёртовые самокаты устанавливают большие надувные колеса 200 mm с протектором. Профессиональным райдерам стоит помнить, чем больше диаметр, тем тяжелее колесо. Если начинающий райдер планирует не только учиться трюкам, но и просто кататься по городу, то стоит выбирать самокат с большими колесами 125 mm.


Стиль катания Диаметр колес, мм Преимущества
стрит 100 маневренность и управляемость
стрит / парковый 110 маневренность и скорость
парковый 125 скорость, амортизация, устойчивость
внедорожный 200 проходимость, амортизация


КЛАСС ПОДШИПНИКОВ

На спортивных трюковых самокатах чаще всего устанавливают подшипники ABEC-7 или ABEC-9. Ключевое отличие этих подшипников - точность изготовления. Чем выше значение ABEC, тем быстрее будет катиться самокат и тем дольше он будет сохранять скорость.


ЖЕСТКОСТЬ КОЛЕС

Полиуретан на колесах имеет разную степень жесткости: 82А, 84А или 88А. Она влияет на скорость катания, чем жестче колесо, тем больше скорость. Поэтому для катания в парке, где идеальное покрытие и нужна более высокая скорость, используют колеса высокой жесткостью 88А. У стритовых самокатов для трюков на асфальте колеса значительно мягче 82А и 84А.

Выбор размера и жесткости колес для трюковых самокатов


МАТЕРИАЛ ДИСКОВ

Сердечники колес спортивных самокатов изготавливают из пластика или алюминиевого сплава. Пластиковые ступицы менее прочные, зато более легкие и дешевые. Они идеально подойдут начинающим райдерам, потому что более устойчивы к отрыву полиуретановых колес от обода.

Алюминиевые диски устанавливаются на дорогие профессиональные модели. Бывают двух видов: со спицевой сердцевиной или с цельнометаллической. Преимущество спицевых дисков в меньшем весе. Цельные диски более прочные, поэтому меньше вероятность того, что они погнутся при максимальной нагрузке.


СИСТЕМА КОМПРЕССИИ

Компрессия - это специальная система, с помощью которой руль самоката крепится к вилке и не позволяет ей вываливаться во время трюков и катания. Существуют четыре самых распространенных типа:

Резьбовая вилка самый простой тип компрессии. Вилка стягивается с рулевой стойкой с помощью контргайки. Используется на самых простых самокатах, подходит для райдеров начинающего уровня.

SCS (Standart Compression System) — самая надежная система компрессии, но в то же время самая тяжелая. В этой системе хомут крепится отдельно на вилке и к рулевой стойке. Используется на самокатах продвинутого уровня.

ICS (Inverted Compression System) самая легкая система компрессии. Руль притягивается к вилке компрессионным болтом, проходящим через всю вилку к якорю, закрепленному в рулевой стойке. Хомут фиксирует положение руля.

HIC (Hidden Compression System) устанавливается на самокатах с негабаритным рулем (большим диаметром), является гибридом ICS и SCS систем. В такой системе используется дополнительная проставка, которая надевается на вилку, чтобы компенсировать разницу в диаметре труб. Устанавливается только на профессиональных спортивных скутерах.

См. Подробнее об устройстве компрессии


ХАРАКТЕРИСТИКИ РУЛЯ

Рули самокатов для экстремального катания различаются по многим параметрам, выбор каждого зависит от уровня катания и комплекции райдера. Главное, на что нужно обратить внимание - форма, материал и габаритность руля.

ФОРМА РУЛЯ

Существует три основных формы рулей: T-образный, Y-образный и Bat-wing.

Т-образный руль самый простой вид руля, его форма идентична букве “Т”. Преимущества данной формы в простоте и безопасности. Такие рули имеют относительно невысокую стоимость и меньший вес, и идеально подойдет для начинающих и детей. Все Т-образные рули имеют слабое место - сварка основной и несущей трубы, эта проблема становится актуальной при прыжках с высоты.

Выбрать трюковый самокат с Y-образным рулемY-образный руль более крепкий по сравнению с Т-образным. Подпорки или “перья” равномерно распределяют нагрузку на сварку. Однако за дополнительную прочность приходится платить большим весом. К тому же Y-образные рули менее безопасные при исполнении барспинов (вращение руля в полете) и подобных трюков, поскольку есть вероятность попадания пальцев в спицы. Такой руль подойдет профессиональным райдерам.

Выбрать трюковый самокат с Bat Wing рулемBat-wing руль самая прочная и надежная конструкция руля, пришедшая в самокаты из BMX. В таких рулях нагрузка с несущих труб распределяется между кросс-баром и местом сварки. Кросс-бар отвечает за сохранение геометрии руля и переносит нагрузку с одной стороны на другую. Рули Bat-wing самые тяжелые из-за наиболее массивной конструкции, также такие рули смещают центр тяжести самоката вверх. Идеальны для высоких прыжков с большой высоты и для катания в парках.


МАТЕРИАЛ РУЛЯ

В производстве рулей для трюковых самокатов в основном используются два материала: алюминий или хром-молибденовый сплав. Основное преимущество стального руля прочность, однако такие рули более тяжелые (~1200 г). Алюминиевые рули значительно легче стальных (~800 г), но при этом менее выносливые.


ГАБАРИТЫ РУЛЯ

Выбор руля зависимости от физических данных райдера. Высота руля самоката должна быть ниже пояса, с такой длиной удобно прыгать - руки полностью вытянуты, что дает полный контроль над самокатом. Также можно выбрать руль выше или ниже. Чем ниже руль, тем выше можно сделать прыжок. Чем выше руль, тем удобнее делать мануалы.

Универсальная ширина руля должна соответствать ширине плеч или быть немного больше. Более широкий руль позволяет легче крутить випы, совершать трюки с вращением и увеличивает контроль за катанием. Узкий руль облегчает выполнение барспинов, проще делать брайфлипы, бартвисты, закладывать терны или инверты.


ГАБАРИТНОСТЬ РУЛЯ

Габаритность руля — это диаметр основной трубы. Измеряется в миллиметрах, есть различия в внутреннем и внешнем диаметре.

Стандартный руль (габаритный) имеет внешний диаметр 31,9 мм. Для такого руля используется обычный (габаритный) хомут или SCS - 32,0 мм. Внутренний диаметр соответствует диаметру вилки.

Негабаритный руль (oversized) имеет внешний диаметр 33,9 мм. Для такого руля нужен негабаритный зажим с внутренним диаметром 34,0 мм. Внутренний диаметр соответствует диаметру вилки.


РУЛЕВАЯ

Существует три типа рулевых: неинтегрированные с насыпными подшипниками, неинтегрированные на промышленных подшипниках, интегрированные на промышленных подшипниках.


_________________________________________________________________________________

Спасибо, что прочитали руководство по подбору трюковых самокатов для профессионалов и новичков. Надеемся, статья поможет выбрать хороший экстремальный скутер. Советуем выбрать шлем и комплект защитыБезопасность катания - залог хороших эмоций!  Будем благодарны за положительные отзывы.

_________________________________________________________________________________

Остались вопросы? У нас есть ответы!
Создать сайт
бесплатно на Nethouse